Вернуться к обычному виду

Новость подробно

07.03.2019

В Рязанском районе состоялся семинар учителей географии и биологии.

Уроки географии и биологии как путь к формированию прочных знаний – такова была его тема. Через открытые уроки учителя Рязанской школы поделились опытом своей работы. В рамках заявленной темы вниманию участников семинара были предложены: урок географии в 5 классе «Путешествие по материкам» (учитель – Сергей Рахманин) и биологии в 10 классе «Строение клетки» (учитель – Татьяна Соловьева). Помня о том, что важной составляющей педагогического мастерства является умение анализировать собственную деятельность и работу коллег для грамотной и своевременной коррекции учебного процесса, гибкого реагирования на изменяющиеся условия, педагоги детально проанализировали представленные уроки и отметили деятельностный характер и высокую плотность уроков, использование разнообразных методов и приёмов обучения, а также богатый наглядный материал.

В рамках заявленной темы семинара обсуждались вопросы совершенствования педагогического мастерства учителей района. Учитель Екимовской школы Мария Колесникова рассказала об организации практических работ в курсе географии 5-6 классов на примере использования специально разработанных пособий. Ольга Осипова, учитель Подвязьевской школы, поделилась опытом использования метода проектов на уроках географии как эффективного метода, нацеленного на практический результат обучения. Учитель биологии Семёно-Оленинской школы Екатерина Буданова рассказала о значении в освоении курса биологии возрождаемого учебно-опытного участка. Благодаря работе на нём дети узнают разновидности овощей, знакомятся с редкими зеленными культурами, учатся получать семена самостоятельно, приходят к пониманию того, что такое «двулетняя культура». Идея исследовательского проекта Подвязьевской школы «Большие проблемы малой речки Плетёнки», о котором поведала учитель географии Наталья Богачева, заинтересовала всех собравшихся.

По итогам семинара было отмечено, что необходимо продолжать работу по распространению наработанных эффективных педагогических практик.

DSC08172.JPG DSC08195.JPG

DSC08193.JPG DSC08212.JPG