Вернуться к обычному виду

Новость подробно

11.09.2019

9.jpgО дополнительных услугах в договоре клиент должен знать заранее

Участники финансового рынка (банки, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды) не должны навязывать дополнительные услуги клиентам при оформлении кредита или займа. А если такие услуги предлагаются, то заёмщик должен видеть полную их стоимость и иметь возможность отказаться. Такие разъяснения направил Банк России.

За 6 месяцев текущего года от жителей Рязанской области поступило 37 обращений на навязывание дополнительных платных услуг только в кредитных организациях. Это может быть страховой полис, СМС-информирование о движении по счету и т.д. Нередко услуги включены по умолчанию. В письме Банк России оговаривает, что кредитор вправе списывать за услуги средства только в том случае, если клиент явно был ознакомлен с их предоставлением и согласился с этим, например, поставил соответствующую отметку в договоре.

– Каждый потребитель финансовых услуг имеет право на получение информации в полном объеме. Это позволит ему сделать взвешенный и четкий выбор, а также оценить объем принимаемых на себя обязательств, – считает заместитель управляющего Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Никоноров. – А клиентам финансовых организаций со своей стороны следует внимательно читать договор перед подписанием.