Вернуться к обычному виду

Противодействие коррупции

ПАМЯТКА о том,

что КАЖДОМУ НУЖНО ЗНАТЬ о коррупции

(информация администрации муниципального образования – Мурминского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области)

 

Коррупция – от латинского слова corruptio (порча, подкуп).

Согласно Федеральному закону от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается:

·               злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупо- требление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконно использование фи- зическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества  или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

·               совершение перечисленных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.

 

Осведомлен – значит защищен…

Давать взятку ОПАСНО, поскольку законом на государственных и муниципальных служа- щих возложена обязанность уведомлять работодателя и органы прокуратуры о фактах его склоне- ния к совершению коррупционного преступления.

если же взятку у вас ВЫМОГАЮТ, незамедлительно сообщите об этом в правоохранитель- ные органы.

ВАЖНО! Выполнив требования вымогателя и не заявив о факте дачи взятки в компетентные органы, ВЫ можете оказаться привлеченными к уголовной ответственности наряду с взяточни- ком при выявлении факта взятки правоохранительными органами.

УГОЛОВНЫМ   КОДЕКСОМ   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ  предусмотрено ЛИШЕНИЕ

СВОБОДЫ на длительный срок, как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредниче- ство.

Перед законом отвечает не только тот, кто получает взятку, но и тот, кто взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю. Если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.

Уголовная ответственность за получение либо передачу незаконного вознаграждения при КОММЕРЧЕСКОМ ПОДКУПЕ предусмотрена ст. 204 УК РФ.

 

НАКАЗАНИЯ для ВЗЯТОЧНИКОВ:

ШТРАФ – ОТ 25 до 100 сумм взятки ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ – до 15 лет

Дополнительный вид наказания – лишение права занимать определенные должности или за- ниматься определенной деятельностью до 3-х лет.

 

НАКАЗАНИЕ для ВЗЯТКОДАТЕЛЕЙ:

ШТРАФ – от 15 до 90 сумм взятки ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ – до 12 лет

 

НАКАЗАНИЕ для ПОСРЕДНИКОВ:

ШТРАФ – от 20 до 90 сумм взятки

ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ до 12 лет + штраф до 70 сумм взятки

 

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и после совершения пре- ступления добровольно сообщило о даче взятки правоохранительным органам.

 

 

ВЗЯТОЧНИК, он же ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЬ – то, кто получает взятку, ВЗЯТКОДА- ТЕЛЬ – тот, кто ее дает.

 

 

 

 

 

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

·       материальные ценности, в т.ч. деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, не- движимость;

·       услуги и выгоды, оказанные безвозмездно или по заниженной стоимости.

ВЗЯТКОПОЛУЧАТЕЛЕМ может быть признано только должностное лицо – представи- тель власти или лицо, выполняющее организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления (примеча- ние к ст. 285 УК РФ).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЛАСТИ – это государственный или муниципальный чиновник любо- го ранга: работник областной или городской администрации, мэрии, министерства или ведомства, государственного учреждения, правоохранительного органа, воинской части или военкомата, су- дья, прокурор, следователь, депутат законодательного органа и др.

ЛИЦО,  ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ  ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ,   АДМИ-

НИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ – это начальник управления или отдела в государственном или муниципальном органе, член государственной экспертной, призывной или экзаменационной комиссии, руководитель образовательной организации, его заместители и руко- водители факультета, главный врач больницы, поликлиники, заведующий отделением и др.

 

Муниципальная программа

"Противодействие экстремизму и профилактика терроризма

на территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2017-2019гг"

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

 

Муниципальная программа:

"Противодействие экстремизму и профилактика терроризма

на территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2017-2019гг"

Основание разработки программы

 

Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Заказчик программы

Администрация муниципального образования- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Исполнители программы

Администрация муниципального образования- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Цели программы

 

Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от террористических и экстремистских актов

Задачи программы

 

1.Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.

2.Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

3.Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.

4.Информирование населения муниципального образования Дзержинское сельское поселение по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

5.Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.

6.Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.

7.Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.

8.Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в населенных пунктах поселения.

Сроки реализации программы

2017-2019 гг.

Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и других поступлений.

Структура программы

 

1) Паспорт программы.

2) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

3) Раздел 2. Основные цели и задачи программы.

4) Раздел 3. Нормативное обеспечение программы.

5) Раздел 4. Основные мероприятия программы.

6) Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.

7) Раздел 6. Кадровая политика противодействия терроризму.

8) Раздел 7. Основные понятия.

Ожидаемые результаты от реализации программы

 

 

1.Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи.

2.Противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.

3.Совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.

4.Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

Источники финансирования

 

Финансирование Программы осуществляется из бюджета муниципального образования - Мурминское сельское поселение и других поступлений.

В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы. Размещение заказов, связанных с исполнением Программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Управление программой и контроль за её реализацией

 

Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация муниципального образования- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

Разработчик

 

Администрация муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2017 -2019гг»

 

Раздел 1.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

 

Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.

Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.

 

Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в Мурминском сельском поселении.

Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнениями.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

Цели и задачи Программы

 

Главная цель Программы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации муниципального образования Мурминское сельское поселение, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

 

Основными задачами реализации Программы являются:

• уяснение содержания террористической деятельности, а также причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (ее субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов);

• нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий;

• анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;

• преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов;

• централизация руководства всеми антитеррористическими действиями, обеспечение согласованности усилий силовых ведомств и органов власти всех уровней на основе четкого размежевания компетентности органов федерального, регионального и местного уровней;

• всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий;

• воспитательно-идеологическое дифференцированное воздействие на население, террористов, субъектов их поддержки и противников, всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности;

• неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом.

• утверждение основ гражданской идентичности, как начала, объединяющего всех жителей муниципального образования Мурминское сельское поселение;

• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

• достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

• формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы культурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному миру и согласию, готовности к диалогу;

• общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.

• разработка и реализация в муниципальных учреждений культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие;

• разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования Мурминского сельского поселения Рязанского муниципального района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

 

Противодействие терроризму на территории Мурминского сельского поселения осуществляется по следующим направлениям:

• предупреждение (профилактика) терроризма;

• минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

 

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

• создание системы противодействия идеологии терроризма;

• осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

• усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

 

Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:

а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;

в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории;

г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;

д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;

е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории Мурминского сельского поселения;

ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;

з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

и) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта.

 

Раздел 3

Нормативное обеспечение программы

 

Правовую основу для реализации программы определили:

а) Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

б) Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

в) Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы.

 

Раздел 4

Основные мероприятия Программы

 

1.Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы, при которой каждый из привлеченных участников по вертикали и горизонтали «знает свой маневр» (выявление, устранение, нейтрализация, локализация и минимизация воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют).

2.Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.

3.В сфере культуры и воспитании молодежи:

- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;

- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;

- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.

4.В сфере организации работы библиотеки:

- популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.

 

Раздел 5

Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации.

 

Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет антитеррористическая комиссия МО- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области. Комиссия вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.

С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.

Исполнители программных мероприятий осуществляют текущее управление реализацией программных мероприятий.

Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Муниципальный заказчик целевой программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отчеты о ходе работ по целевой программе по результатам за год и за весь период действия программы подлежат утверждению постановлением Администрации МО- Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация МО - Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.

 

Раздел 6

Кадровая политика противодействия терроризму

 

Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:

 

а) подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в противодействии терроризму;

б) антитеррористическая подготовка сотрудников органов местного самоуправления, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму;

в) подготовка специалистов в специфических областях противодействия терроризму (противодействие идеологии терроризма, ядерному, химическому, биологическому терроризму, кибертерроризму и другим его видам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План мероприятий по реализации муниципальной целевой
программы "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма
на территории муниципального образования Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области

на 2017 -2019г.г."

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок испол-нения

Всего (тыс. руб.)

Источники финансирования

Ответственные исполнители

Местный бюджет

Прочие
источники

Организационные и пропагандистские мероприятия

1

Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи

В течение года

нет

 

нет

 

нет

 

Администрация

поселения

2

Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня  толерантного сознания молодежи

В течение года

нет

 

нет

 

нет

 

Администрация

поселения

3

Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через СМИ и на официальном сайте администрации в сети Интернет;

Изготовление печатных памяток по тематике противодействия   экстремизму и терроризму          

В течение года

нет

 

нет

нет

 

нет

 

 

 

 

 

 

 

 

нет

 

Администрация

поселения

4

Организация взаимодействия с силовыми ведомствами района, соседними поселениями. Уточнение схем оповещения и связи по вопросам антитеррора.

1 раз в год

нет

 

нет

 

нет

 

Глава администрации поселения

5

Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений  учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов

 

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений

6

Мониторинг систем охраны и сигнализации детских учреждений, школы, дома культуры, магазинов, их охрану в нерабочее время

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений

7

Предупреждение не позднее, чем за 48 часов органов внутренних дел (участкового) о планируемых массовых мероприятиях в учреждениях культуры, школы., на территории поселения 

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений, администрация поселения

9

Оборудование надежными запорами подвальных и чердачных помещений в учреждениях и многоквартирных домах.

В течение года

нет

 

нет

 

Средства управля-ющей компании, ТСЖ

 

ТСЖ

10

Организация работы старших по дому и старост населенных пунктов

постоянно

нет

 

нет

 

нет

 

Администрация поселения

11

Определение мест парковки всех видов автотранспорта на территории МО -Мурминское сельское поселение

По мере необходимости

нет

 

нет

 

нет

 

Администрация поселения

 

12

Организация и проведение проверки готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации   возможных террористических актов (ЧС)

постоянно

нет

нет

нет

Администрация поселения, руководители предприятий и учреждений

13

Организация и проведение тренировок, учений по действиям работников учреждений, предприятий, учебных заведений, при обнаружении подозрительных предметов

1 раз в полугодие

 

 

нет

 

нет

 

нет

нет

 

Администрация поселения, руководители предприятий и учреждений

Примечания:

1. В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

2. Комплексная муниципальная программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования Мурминское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на 2017 -2019г.г." подлежит корректировке и внесению дополнений при принятии районной программы с определением порядка и источников финансирования практических мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму.

               

    Раздел 7

Основные понятия

 

1. Экстремистская деятельность (экстремизм):

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

2. Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

3. Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

6. Профилактика экстремистской деятельности.

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

7. Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.

8. Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos - страх) - особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.